Доступная среда
Условия для детей с инвалидностью и ОВЗ
Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
Цель инклюзивного образования ДОУ: Создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Задачи доступной среды для детей с инвалидностью и ОВЗ:
1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми имеющих инвалидность и ОВЗ.
3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.
- Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Приказ ответственного за создание условий в ДОУ для инвалидов
- Паспорт доступности для инвалидов МБДОУ ЦРР — детский сад №24 «Солнышко» г. Ставрополя
- Этический кодекс педагога- психолога в системе образования
- Приказ Министерства образования и науки России от 09.11.2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Концепция инклюзивного образования с детьми с ОВЗ в СК
- Методическое пособие по организации условий для образования детей-инвалидов
Сертификат прохождения тотального тестирования «Доступная среда 2022» Жерноклеевой М.В.
Сертификат прохождения тотального тестирования «Доступная среда 2022» Евстафьевой А.В.
Сертификат прохождения тотального тестирования «Доступная среда 2022»-Мирошниченко О.А.