Контакты

Тел.: +7(8652)50-75-17, +7(8652)51-33-90 (факс); Электронная почта: dou_24@stavadm.ru, detsad_24@bk.ru

Адрес

355005, город Ставрополь, улица Шпаковская, 1б

Коррекционно-развивающая работа

06.12.2016

Кто такой учитель-логопед? 

Учитель-логопед — это специалист, который занимается исправлением нарушений речи у детей.

Чем занимается учитель-логопед?

Сначала логопед всесторонне оценивает состояние речи ребенка, выясняет, правильно ли для своего возраста ребенок произносит звуки речи, достаточно ли много знает слов, правильно ли он строит фразы, достаточно ли хорошо умеет общаться с помощью речи. Кроме того оценивает состояние неречевых способностей ребенка, выясняет на сколько развито образное мышление, способность ориентироваться в пространстве, умение конструировать, рисовать, логически мыслить и последовательно излагать свои мысли. Затем логопед приступает непосредственно к коррекционной работе, задачами которой являются:

— коррекция звукопроизношения,

— формирование фонематических процессов,

— расширение и обогащение словарного запаса детей,

— развитие грамматического строя речи,

— развитие связной речи,

— подготовка к обучению грамоте.

Могут ли родители сами развить речь ребёнка?

Физическое и психическое развитие ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным звукопроизношением. Особое внимание необходимо уделять собственной речи, т. к. для детей в возрасте от 1 года до 6 лет речь родителей — это образец для подражания и основа последующего речевого развития. Важно придерживаться следующих правил:

— нельзя «сюсюкать», т. е. говорить лепетным языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка,

-желательно, чтобы ваша речь была всегда четкой, плавной и эмоционально выразительной,

— общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями и оборотами,

— следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом,

— ребенка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать или раздраженно поправлять.

Советы учителя-логопеда.

—  Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари, целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развивать мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую.

— Каждый день читайте ребенку. Не показывайте своей досады и нежелания, если ребенок попросит вас в сотый раз прочитать книжку, которую особенно полюбил. Если вы очень заняты, то можно поставить кассету или диск, но помните, что личное общение наиболее ценно.

— Чаще разговаривайте с ребенком, терпеливо отвечайте на все его вопросы, поощряйте желание их задавать.

—  Говорите четко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу.

—  Не забывайте развивать и мелкую моторику — т. е. малыш должен как можно больше работать своими непослушными пальчиками. Ученые доказали, что развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речи. Как бы не казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва «помогать» одеться куклам и даже родителям. По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его речь будет все понятнее не только маме. Так же малышам очень полезно заниматься лепкой из пластилина и вырезыванием из бумаги. Взрослый должен находиться рядом и озвучивать весь процесс.

— Источником образования звуков речи является воздушная струя. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, а так же сердечно-сосудистых заболеваний.

— Как можно раньше отучайте ребёнка от соски.

— Не заставляйте ребенка спать, положа руки под щёку — это может деформировать челюсть.

—  Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. 

С целью оказания своевременной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения речи, ФФНР, ФНР посредством проведения занятий с учителем-логопедом, в учреждении функционирует логопедический пункт.

Основными задачами логопедического пункта являются:

  1. Своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников.
  2. Определение уровня и характера нарушений речи.
  3. Осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у дошкольников.
  4. Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушением речи.
  5. Воспитание стремления детей, в преодолении недостатков речи.
  6. Сохранение эмоционального благополучия ребенка в своей адаптивной среде.
  7. Распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей).

Деятельность логопункта регулируется Положением о логопедическом пункте.

Когда следует начинать занятия?

Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.

Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.

Календарь посещения логопеда

    1. Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
    2. В возрасте 1 года — логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
    3. В возрасте 2ух лет — логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
    4. В 3 года — логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
    5. В 4 года — логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза [р,л])
    6. В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка

Консультация учителя-логопеда » Игра — как средство развития речи»

Консультация учителя-логопеда  «30 лучших упражнений для развития дикции»

Консультация учителя-логопеда «Готовность ребенка к школе»

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта