Конспект открытого мероприятия по теме « Великий праздник – день Победы».
12.01.2017Цель: Пополнить знания детей о Великой Отечественной войне
Задачи:
- обогащать представления о дне Победы;
- Отрабатывать интонационную выразительность речи в стихах;
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня самый великий праздник «День Победы». Вся страна отмечает этот праздник со слезами на глазах, потому что в Великой Отечественной войне погибло очень много народа, пропали без вести, отдали свою жизнь ради того, чтобы мы с вами жили в мире.
Ребенок читает стихотворение «День Победы» Т. Белозерова
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Ведущий: В этот день не просто праздник, а закончилась война, которая началась неожиданно, воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами
Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать на фабриках и заводах.
Трудно было солдатам на войне. В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями солдаты отдыхали, сидя у костра и слушали свои любимые песни.
Песня
Ребенок:
Вам поклон солдаты,
За цветущий май.
За рассвет над хатой,
За родимый край.
Поклонюсь солдаты,
Вам за тишину.
За простор крылатый-
Вольную страну.
Ведущий: Все для фронта, все для победы! Под таким лозунгом жила страна в суровые годы. На военных заводах делали снаряды взрослые и подростки. Младшие дети собирали посылки на фронт. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и крепкий табак, и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Давайте сейчас попробуем собрать такую посылку.
Эстафета «Собери посылку»
Две команды по 6 человек. Перед ними на столах лежат вещи (рукавицы, шарф, носки, мыло, письмо). Напротив, них стоит посылочный ящик. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда первая, выполнившая задание.
Ведущий: Уже много лет прошло с того времени как прогремел последний выстрел Великой Отечественной, но мы все с вами должны сохранить память о людях, победивших в этой войне.
Ребенок читает стихотворение «Победой кончилась война» С. Михалкова
Победой кончилась война,
Те годы позади,
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой
В своем родном краю.
Ведущий: В честь памяти героев сочиняют стихи, пишут песни и даже называют улицы. Их немало и в нашем городе. В Ставрополе 25 улиц названы в честь воинов Великой Отечественной войны. А вы знаете какие-нибудь? (Доваторцев, Булкина, Васильева, Абрамовой, Литвиненко, Мартыненко, Рысевца, и др.)
Ведущий: Ребята, как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? (Герой)
Как называется героический поступок? (Подвиг)
Сегодня везде стоят обелиски с именем тех, кто погиб за свободу и независимость нашей многонациональной Родины. А знаете ли вы какие-нибудь из их? (слайды с изображениями)
Ведущий: Каждый год – 9 Мая в честь победы в небо взлетает праздничный салют. Ведь все очень рады, что на земле мир, а не война.
Танец
Ребенок читает стихотворение «Пусть будет мир» Н. Найденовой
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Ребенок:
Бабушка дала мне
Красный лоскуток.
Подарила шелку
Желтенький моток.
Ножницы мы взяли, вырезали флаг
И на красном флаге
Написали так:
«Миру-мир!»
Ребенок:
Пусть будет мир,
Пусть будет небо голубое.
Пусть в небе не клубиться дым.
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат.
Чтоб жили люди, города….
Мир нужен на земле всегда!
Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»