Контакты

Тел.: +7(8652)50-75-17, +7(8652)51-33-90 (факс); Электронная почта: dou_24@stavadm.ru, detsad_24@bk.ru

Адрес

355005, город Ставрополь, улица Шпаковская, 1б

Рекомендуемый формат профилактической беседы по безопасности дорожного движения Обязанности пешехода!!!

25.05.2022

Главное правило — никогда не спешить при переходе проезжей части! Переход дороги необходимо начинать только при полном открытом обзоре с обеих сторон;
— не торопитесь, не бегите через проезжую часть, переходите дорогу только по пешеходному переходу. Убедитесь, что водители вас видят и готовы пропустить;
— не отвлекайтесь на разговоры с окружающими или по сотовому телефону;
— при переходе проезжей части не забудьте снимите капюшон, наушники, переходите только шагом;
— опасайтесь «дорожных ловушек», ведь неожиданный выход на проезжую часть из-за транспорта, различных сооружений, деревьев, зеленых насаждений и других препятствий — распространённое нарушение, что часто становится причиной наезда на пешехода;
— чрезвычайно важно, чтобы каждый знал, что стоящий автобус, автомобиль тоже представляют собой опасность. Они закрывают обзор проезжей части как пешеходам, так и водителям движущегося в обоих направлениях транспорта. Поэтому запрещено их об ходить впереди и сзади;
— переход в не установленном месте опасен тем, что для водителя появление пешехода является неожиданным, часто в таких случаях один пешеход копирует поведение другого, тем самым наезд транспорта происходит на нескольких участников;
— в темное время суток, переходите дорогу в хорошо освещенных местах, старайтесь одевать светлую одежду, обязательно прикрепите на одежду, сумку, рюкзак свето-возвращающие элементы (браслеты, брелоки), если они не предусмотрены производите лем в виде нашивок. Световозвращатели сделают Вас заметными для водителя;
* Как действует световозвращатель? На принципе работы зеркала. В основу свето-возвращающей структуры положены кристаллы, которые отражают оптический свет в направлении, противоположном первоначальному. И чем качественнее производство таких элементов, тем граней у кристаллов больше, чтобы свет от них был ярче. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами, поэтому важно, чтобы все лучи, направленные на пешехода, имели отражение. Кроме того, в отличие от фонариков, светодиодных приспособлений и яркой одежды, световозвращатель хорошо виден в темное время суток, в условиях дождя, тумана.
Средства индивидуальной мобильности
Рост популярности СИМ среди детей по-прежнему возрастает, в связи с чем с каждым днем увеличивается количество ДТП.
К современным средства индивидуальной мобильности относятся (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).
Отличительной особенностью этих средств является то, что в движение они приводятся мускульной энергией человека или электродвигателем.
Многие из этих средств развивают значительную скорость, что при ограниченной маневренности создает высокую вероятность потери управления. При этом многие пользователи данных средств — основная часть несовершеннолетние выезжают на проезжую часть, чем подвергают свою жизнь опасности и все чаще получают ранения различной степени тяжести. Не забывайте об использовании средств индивидуальной защиты: шлемов, наколенников, налокотников, СВЭ, отказавшись от плееров, гаджетов, наушников. Некоторые устройства, схожие по конструкции с СИМ, могут иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25кВт и (или) максимальную конструктивную скорость более 50 км/час. Такие устройства относятся к мототранспортым средствам категории В, владельцы должны иметь водительское удостоверение категории «М» или «А». В настоящее время ведется обсуждение по
правок в ПДД.
Так как в настоящее время данные участники дорожного движения не вьделены в отдельную категорию они являются пешеходами. А значит должны руководствоваться правилами для пешеходов (раздел 4 ПДД РФ): передвигаться по пешеходным дорожкам, тротуарам, вело пешеходным дорожкам.
При движении по тротуарам, велопешеходным дорожкам не должны создаваться помехи для пешеходов. Скорость движения лиц, использующих СИМ в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч. При этом пешеходы имеют приоритет. Если существует опасность для пешеходов при передвижении на мобильном устройстве, то управляющий СИМом должен спешиться и при пересечении проезжей части по пешеходному переходу необходимо также спешиться!
Пользователи СИМов должны пользоваться фарами, звуковыми сигналами, двигаться по тротуару со скоростью пешехода.

Обязанности велосипедиста
Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством».
Если участник дорожного движения не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД Е2). При этом в Правилах оговаривается
только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД
«Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица.. . ведущие велосипед должны
следовать по ходу движения транспортных средств».
На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположен ном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным
средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).
На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам
обычных транспортных светофоров (не пешеходных).
На пешеходном переходе необходимо спешиться.
Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).
Водителям велосипеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
• перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
• поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении
(ПДД 24.3);
• двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
• двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной
видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);
буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).
Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):
• передавать управление велосипедом лицам, не достигшим 14 лет;
• пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
• пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-
8.2):
• Остановка: поднятая вверх рука (любая).
• Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
• Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.
Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.
Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.
При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.
Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
• Ямы слева: опущенная вниз левая рука.
 
Обязанности пассажира
В ПДД — «Пассажир» трактуется как — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство
(садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). Таким образом,если мы пользуемся каким-либо видом транспорта, мы являемся пассажирами.
Пассажиры обязаны:
1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими;
2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
3. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и
не создаст помех другим участникам движения.
Пассажирам запрещается: Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения.
«Общественный транспорт» — автобусы, трамваи, троллейбусы служат для массовых перевозок пассажиров и курсируют по строго определенным маршрутам. Каждый маршрут имеет свой номер. По пути следования транспортные средства делают остановки для посадки и высадки пассажиров. Пассажиры ожидают транспорт на посадочной пло щадке, а там, где ее нет — на тротуаре или обочине дороги около указателя остановки. Посадка в автобусы, троллейбусы, трамваи производится при полной их остановке. Во время посадки не следует создавать толчеи, задерживаться у входной двери, нужно пройти вперед, дав возможность зайти другим пассажирам. Школьники уступают место старшим,
маленьким детям. Нельзя препятствовать закрытию двери, высовываться из окон, выходить из транспорта до полной его остановки.
Выйдя из автобуса, троллейбуса, трамвая, надо отойти на тротуар или обочину.
Если необходимо попасть на другую сторону улицы, следует найти указатель перехода и там перейти. За городом, где нет указателей перехода, дорогу пересекают только тогда, когда автобус отойдет от остановки, и дорога будет хорошо просматриваться.
 
Текст для родителей
Дорожно-транспортное происшествие — это всегда трагедия. ДТП с участием ребенка — трагедия вдвойне. Очень больно, когда из — за одного неосторожного шага травмируется или обрывается детская жизнь.
Статистика вещь упрямая и она показывает, что дети — самая незащищенная категория участников дорожного движения.
Ежегодно на дорогах России совершается более 20000 ДТП, в которых более 1500 детей погибают и 20000 получают увечья.
К сожалению. Ставропольский край не является исключением в списке регионов, на территории которых достаточно высокий удельный вес и тяжесть последствий до-
рожно-транспортньк происшествий с участием детей.
Проводимый нами ежегодный анализ ДТП с участием несовершеннолетних свидетельствует о том, что уже в течение 3 лет наибольшее количество погибших и раненых
детей составляют дети пассажиры автомобильного транспорта. При перевозке детей в 90% случаях за рулем транспортных средств находятся непосредственно родители или
близкие родственники, в 50% происшествий перевозка детей осуществляется без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности.
Помните! При использовании несертифицированных, бескаркасных удерживающих устройств, не соответствующих весу, росту ребенка наступает тяжесть последствие при ДТП.
Подойдите с полной ответственность в подборе автокресла! За нарушения правил перевозки детей предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 12.23 КоАП
РФ.
В первую очередь водители-родители сами должны соблюдать Правила дорожного движения: не допускать выезды на полосу встречного движения, соблюдать очередность проезда перекрестков, скоростной режим, правила перевозки детей, безопасную дистаницию, проявлять особое внимание при проезде нерегулируемых пешеходных переходов и т.д.
Именно по окончанию учебного года резко увеличивается количество автоаварий с несовершеннолетними. Ведь у детей появляется огромное количество свободного от учёбы времени, они все чаще находятся без присмотра взрослых. И именно в этот период на улицах, дорогах можно наблюдать значительное увеличение юных участников дорожного движения, которые катаются на велосипедах, средствах индивидуальной мобильности,
получают доступ к автомототранспорту, вследствие чего становятся участниками дорожно-транспортных происшествий.
Основными причинами ДТП с участием детей по-прежнему являются:
1. Переход дороги перед близко идущим транспортом;
2. Неожиданный выход детей на проезжую часть из-за транспорта, строений и т.п;
3. Переход улицы в неустановленном месте;
4. Переход улицы при запрещающем сигнале светофора;
5. Нарушение ПДД велосипедистами, выезд их на проезжую часть, не достигнув
возраста 14 лет, не спешившись на пешеходном переходе.
6. Оставление родителями в свободном доступе ключей от транспортных средств,либо беспечность в приобретении мототранспорта несовершеннолетним и разрешение управлять ими.
Немаловажной задачей, является ежедневное напоминание своим детям элементарных ПДД, посещение и вовлечение детей в работу летних оздоровительных лагерей.
Не надо забывать, что детям свойственно играть в летний период и в вечернее время, в условиях недостаточной видимости, и здесь на помощь придут световозвращающие элементы, позволяющие водителю своевременно увидеть ребёнка и принять соответствующие меры безопасности.
Не забывайте, что кататься, используя современные средства передвижения: гироскутеры, моноколеса, сигвеи, электросамокаты можно только в специально отведенных местах, на любой ровной поверхности: на асфальтовых или бетонных площадках, дорожках, аллеях, в скверах, парках, но обязательно вдали от транспортных средств и мест скопления пещеходов, соблюдая меры безопасности.
Уважаемые родители! Безопасность наших детей достигнет своей максимальной эффективности в том случае если усилия взрослых будут направлены в единое русло, когда, находясь в транспортной среде и видя опасное поведение детей, угрожающее их жизни и здоровью, мы перестанем быть наблюдателями, ведь своевременно сделанное замечание может спасти им жизнь и здоровье!

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта