Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №24 «Солнышко» функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.
Общая площадь земельного участка — 8902 кв. метров, площадь здания — 1484 кв. метров.территория огорожена, по периметру высажены зеленые насаждения. На территории расположены 12 прогулочных участков с теневыми навесами площадка для физкультурных занятий. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием, отделены друг от друга зелеными насаждениями. На территории имеется хозяйственная зона. В летнее время года высаживаются клумбы и цветники.
Музыкальный зал
— дидактические пособия, игрушки;
— детские музыкальные инструменты;
— музыкальный центр;
— пианино, синтезатор, микрофон;
— проектор, экран; — ширма.
Спортивный зал
— спортивное оборудование, инвентарь;
— магнитофон;
— спортивные тренажеры, мягкие
модули;
— гимнастическая стенка;
Групповые комнат, спальные и раздевалки
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ДОУ питание организовано в соответствии с правилами и нормами СанПина 2.4.1.3049-13 по цикличному 10-ти дневному меню, разработанному на основании «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания в дошкольных организациях меню». Во время пребывания в детском саду дети получают 4-х разовое питание: завтрак: чередуются молочные каши, омлет,творожный пудинг; 2 завтрак: фрукты или натуральный сок; обед: первое блюдо, второе блюдо, овощи, напиток; уплотненный полдник. По энергетической ценности, уровню потребления белков и углеводов рационы соответствуют физиологическим потребностям возрастных групп. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. Такие продукты, как хлеб, крупы,молоко,сливочное масло и растительное масло,сахар,овощи включаются в меню ежедневно, остальные продукты (творог,сыр,яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме по установленным нормам. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания. Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки. В целях профилактики гиповитаминоза проводится искусственная витаминизация холодных напитков(компот)аскорбиновой кислотой. 1 раз в 10 дней медицинским работником проводится подсчет выполнения среднесуточной нормы продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводится коррекция питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится 1 раз в месяц с подсчетом калорийности, количества белков, жиров, углеводов. Выдача готовой продукции с пищеблока производится только после снятия пробы медицинским работником с отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в полном объеме и сохраняется в специальном холодильнике в течение 48 часов. Суточная проба отбирается с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.
Пищеблок состоит из нескольких помещений:
- горячий цех;
- мясорыбный цех;
- холодный цех;
- овощной цех;
- моечная кухонной посуды;
- моечная тары;
- склад (кладовые).
Территория ДОУ (прогулочные участки)
Холл детского сада
Медицинский кабинет сосиоит из нескольких помещений
- медицинский кабинет;
- кабинет физио процедур;
- изолятор
- Прачечная
- На прачечном блоке МБДОУ ЦРР — д/с №24 «Солнышко» установлено современное оборудование, эксплуатация которого производится в соответствии с требованиями техники безопасности.
Состояние материально-технической базы МБДОУ ЦРР — д/с №24 «Солнышко»соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей и соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.
- групповые помещения ДОУ эстетически привлекательные и насыщенные, обеспечивают развивающий эффект. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В каждой возрастной группе возданы развивающие центры, мини библиотеки, дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры, физкультурные уголки для воспитанников ДОУ.
- методический кабинет. В методическом кабинете создана библиотека периодических изданий, методической и детской литературы, демонстрационный и раздаточный материал, документация по содержанию работы ДОУ.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ ЦРР — детский сад № 24 «Солнышко» в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения:
- компбютеры — 6 шт.;
- ноутбук — 3 шт.;
- МФУ — 5 шт.;
- проектор — 1 шт.;
- интерактивная доска- 4 шт.;
- интерактивный стол — 1 шт.;
- музыкальный центр с флеш-памятью -1 шт.;
- электропианино — 1 шт.
- информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания (скачать);
- Примерный режим дня в детском саду (скачать).