Учреждение сегодня
МБДОУ ЦРР — д/с № 24 «Солнышко» г. Ставрополя — образовательное учреждение для детей дошкольного возраста (лицензия Министерства образования Ставропольского края регистрационный № 7437 от 22 мая 2006 года).
Заведующий МБДОУ ЦРР- д/с №24 «Солнышко» г. Ставрополя — Жерноклеева Марина Владимировна. Стаж работы — 30 лет, на руководящей должности – 20 лет, имеет звание «Почетный работник общего образования РФ».
Работа детского сада осуществляется на основе основной образовательной программы ДОУ, разработанной в соответствии с федеральными государственными стандартами на базе комплексной образовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
— развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;
— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа «Детство» 2019 года, разработанная на основе ФГОС дошкольного образования, ориентирована на:
— охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
— обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
— формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
— обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы детского сада, составленной на основе ФГОС ДО по всем образовательным областям.
В дошкольном учреждении функционируют:
спортивный зал;
музыкальный зал;
кабинет изодеятельности;
кабинет педагога-психолога, социального педагога
кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога
Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. В учебном году большая работа направлена на создание банка методических и дидактических пособий, оснащение групповых комнат игровым оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и возрастным особенностям.
Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду организована так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог реализовать свои интересы, потребности. Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется.
Работают кружки по интересам детей: «Веселые краски», «Крепышок», «До-ми-солька».
Педагогический коллектив состоит из:
Заведующий ДОУ – 1;
Заместитель заведующего по УВР – 1;
Старший воспитатель – 1;
Воспитатель -20;
Воспитатель ФИЗО – 1;
Воспитатель ИЗО -1;
учитель-логопед – 1;
учитель-дефектолог -1;
Педагог-психолог – 1;
Музыкальный руководитель – 1;
В 2022- 2023 учебном году в ДОУ функционирует 12 групп:
первая младшая — 1;
вторая младшая — 2;
средняя — 2;
старшая — 2;
подготовительная — 3;
разновозрастная группа комбинированной направленности — 1;
Педагогический кадровый потенциал ДОУ представлен педагогами разных поколений. В коллективе сформированы благоприятные отношения между поколениями педагогов. Педагоги-наставники поддерживают творческую молодежь. Каждый педагог имеет возможность реализовать свою сферу интересов через активное участие в инновационной деятельности ДОУ; участие в различных конкурсах и конференциях. Поручения и задания распределяются среди педагогов согласно их индивидуальным склонностям и интересам.
Анализ кадрового состава показывает, что педагогический коллектив ДОУ обладает достаточно высоким уровнем профессионализма, творческим потенциалом и способностью к инновационной деятельности. На базе ДОУ работает экспериментальная площадка по теме «Формирование экологической ответственности в системе работы детского сада».
Повышение профессиональной компетенции педагогов за 2022-2023 учебный год осуществлялось через различные формы повышения квалификации:
— Курсы квалификации – 25 педагогов;
— Курсы переподготовки – 14 педагогов;
Педагоги высшей квалификационной категории – 8 человек;
Педагоги первой квалификационной категории – 7 человека;
Педагоги имеющие соответствие занимаемой должности «воспитатель» — 5;
Педагоги имеющие звание:
— «Отличник народного просвещения РФ» — 1,
— «Почетный работник общего образования РФ» — 3,
Педагоги детского сада награждались Почетными грамотами:
— Министерства образования — 4,
— Думы города Ставрополя- 5,
— Администрации города Ставрополя- 2,
— Комитета образования администрации города Ставрополя — 15.
Дошкольное учреждение работает в тесном контакте с МБОУ – лицеями и средними школами № 6, 19 города Ставрополя. Проводятся совместные мероприятия, конференции, экскурсии, праздники.
Воспитатель, Новосельцева Оксана Александровна участник II (городского) этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2022 году
в номинации «Лучший воспитатель»
-Воспитатель, Якуба Маргарита Викторовна, лауреат II (городского) этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России-2017» в номинации «Педагогический дебют», ДИПЛОМ 3 место.
— Легкоатлетический забег, посвященный 8 годовщине независимости Донецкой народной республики!
-Участие в городском смотре-конкурсе «Новогодний сапожок 2021»
— Участие в городском смотре- конкурсе на лучшее оформление «Креативной ёлки» и «Символ года 2017».
— Смотр-конкурс, посвящённый 72-годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Участие в городском «Вело-пробеге»
Участие в благотворительном забеге «Спорт-детям! Любовь спасёт мир!»
Печатались в методическом сборнике «Союз педагогов и родителей: новое партнёрство» являемся авторами статьи «Нетрадиционные формы работы с родителями», 2017г.
Участие в городских конкурсах: «По безопасности детей на дороге»,
«К здоровой семье через детский сад»
Эти и другие успехи и достижения стали возможны в результате того, что в детском саду создаются необходимые условия для успешного развития личности каждого ребенка и взрослого в единой воспитательно-образовательной системе «Ребенок-семья-детский сад», увеличилась роль науки в разработке и адаптации здоровьесберегающих педагогических систем и технологий, проведена глубокая и эффективная работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов через «Школу педагогического мастерства», педагоги участвовали в семинарах, конкурсах, открытых мероприятиях ДОУ, оформили проекты своей педагогической деятельности по своему выбранному направлению.
Музыкальный руководитель, социальный педагог, психолог, воспитатели ФИЗО, ИЗО совместно с педагогами провели с детьми различные мероприятия для родителей: «День семьи», «День открытых дверей», спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья», выставки детского и семейного творчества, фотовыставки, семейные сочинения, герб, портфолио и т. д. Большую роль в помощи организации воспитательно-образовательного процесса оказывает попечительский совет ДОУ.