Контакты

Тел.: +7(8652)50-75-17, +7(8652)51-33-90 (факс); Электронная почта: dou_24@stavadm.ru, detsad_24@bk.ru

Адрес

355005, город Ставрополь, улица Шпаковская, 1б

Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом»

15.06.2016

Программное содержание: знакомить с осенним явлением природы-листопадом;

показать значение листопада для жизни растений и животных зимой;

формировать любознательность и умение наблюдать;

закрепить название деревьев, их особенности;

побуждать детей к самостоятельному выявлению, установлению элементарных причинно-следственных связей и заключений.

Материал и оборудование: гербарий из листьев деревьев, 2 мяча, 2 скакалки, веточка дерева, пластилин, семена клена.

Словарная работа: листопад, ветрено, разноцветные, шуршат.

Цвета и оттенки: желтые, красные, золотисто-оранжевые, лимонно-желтые.

Практическая часть: сравнить деревья рябины и клена в период ранней и поздней осени, провести сравнительный анализ.

Игровая мотивация: пришло письмо-приглашение от осени на прогулку посмотреть на ее волшебство.

Ход прогулки:

1. Актуализация знаний детей. Дети и воспитатель выходят на прогулку. Воспитатель обращает внимание детей на состояние погоды и окружающую природу.

• Какая погода? (дует ветер, пасмурно, прохладно и т. д.)

• Обратите внимание на деревья, что с ними происходит? (листья краснеют, желтею, падают)

Художественное слово:

Листики кружаться,

Падают в лужицы,

Ветки гнутся и шуршат, Тихо шепчут:»Листопад! »

Листопад, листопад, Засыпает старый сад!

• Загадка:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года? » спросим

Нам ответят:»Это… *** осень! ».)

Воспитатель:

— Правильно. Сейчас хозяйничает художница-осень. Она не жалеет красок для деревьев, кустарников и раскрашивает их листву.

Какие деревья вам известны? (дуб, рябина, береза и т. д.)

Воспитатель предлагает рассмотреть листья на деревьях и отмечает с детьми, какого они цвета (красные, желтые, золотисто-оранжевые, лимонно-желтые). Одним словом – разноцветные.

— Началась пора листопада: деревья теряют свой летний убор – листья высыхают, слабее удерживаются на ветках и опадают. Почему?

— Сильный листопад случается в ветреную погоду. Почему? Чем сильнее ветер, тем больше опадает листьев.

— Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни деревьев от мороза, а весной, перегнив под дождями, удобрят почву и дадут деревьям полезные вещества.

Еж и медведь собирают душистые сухие листья. Для чего? Они утепляют ими свое зимнее жилище.

• НАРОДНАЯ ПРИМЕТА:

Поздний листопад – неурожайный год.

Практическая часть:

Сбор осенних листьев в красивый осенний букет.

• Д/И «НАЗОВИ ПО ДРУГОМУ»

Лист березы – березовый Лист ивы — ивовый

Лист дуба – дубовый тополя — тополиный

Лист липы – липовый шишка сосны – сосновая

Осины – осиновый шишка ели – еловая

Клена – кленовый ветка рябины – рябиновая

• П/И «Мышеловка»

• М п/и «Море волнуется»

• Д/И «С какого дерева листок? »

Индивидуальная работа:

1. Игровое упражнение с мячом в паре; отбивание мяча от земли.

2. Прыжки через скакалку

3. Сбор листьев определенного колличества и цвета

4. Назови окружающие предметы круглой, овальной, треугольной, квадратной формы.

Труд: осенний букет из веточки дерева, семян клена .

• П/И «Хитрая лиса» -развитие скорости бега, формирование реакции, действия по сигналу.

ИТОГ:

Воспитатель. О каком природном осеннем явлении мы говорили и наблюдали за ним?

ЗАГАДКА: Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся,

Сбрасывает листья сад –

Это просто — (листопад) .

Какую пользу он приносит?

Рассмотреть получившиеся осенние букеты, порадоваться.

Поблагодарить и похвалить детей за активное участие и ответы, труд. Отметить подарками от осени.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта